Амител, Барнаул,
18 октября 2017 г.
Мошенничество с полисами е-ОСАГО, или Как не попасть в ловушку
503 просмотра
Срочные корректировки в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО предлагает внести Российский союз автостраховщиков. Такая необходимость возникла после того, как вскрылась новая мошенническая схема. Количество пострадавших составляет порядка 500 тысяч человек. Как не попасться на уловку мошенников при оформлении е-полиса, а также какие изменения хотят внести — в рубрике «Вопрос-ответ».
Что за мошенническая схема и как она работает?
Электронные полисы автогражданской ответственности вызывают немало вопросов при их оформлении.
В частности, есть жалобы граждан на то, что они не могут самостоятельно получить через интернет электронный документ.
То и дело на сайте страховой компании при оформлении полиса происходят сбои, идут многочисленные перенаправления, а кто-то просто не умеет обращаться с компьютером.
В итоге часть людей обращаются в компании-посредники, оформляющие е-ОСАГО. Желая получить не только плату от клиента, но и дополнительный доход, они идут на уловки. Страховщикам подают неверные сведения о количестве лошадиных сил, завышают водительский стаж владельца ТС, указывают регион с самыми низкими коэффициентами. Это позволяет приобрести полис по минимальной цене.
Зачем люди покупают такие полисы?
Клиенты ни о чем не подозревают. Мошенники в фоторедакторе вносят все нужные правки и продают клиенту документ по обычной стоимости, плюс берут деньги за свои услуги. Человек даже не подозревает, что его обманули.
А в случае ДТП он не сможет рассчитывать на выплаты, так как реальные данные о ТС не совпадают с информацией в базе данных страховой компании. Виновнику с таким полисом выплаты пострадавшим придется делать самостоятельно. По сведениям РСА, доля оформленных мошенническим способом полисов составляет порядка 5–10%. Решить эту проблему можно с помощью трех корректировок, считают страховщики.
Как страховщики предлагают решить эту проблему?
Во-первых, они предлагают с одного электронного ящика или одного номера телефона разрешить регистрировать единственный личный кабинет на сайте страховой компании, сообщает РБК. Сейчас их количество не ограничено, чем и пользуются мошенники.
Во-вторых, разрешить страховщикам проводить доппроверку сведений, которые сообщают клиенты при оформлении электронного полиса. Время этой процедуры следует увеличить с пяти до двадцати минут. Проводить дополнительную проверку предлагается с помощью интерактивных сервисов федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации, общедоступных источников персональных данных, официальных данных заводов-изготовителей. Если у страховой возникнут хоть какие-то подозрения, она вправе потребовать у страхователя электронные копии документов на машину. Если и после этого сомнения не развеются, компания может не заключать договор е-ОСАГО до тех пор, пока клиент лично не явится для подтверждения данных с необходимыми документами.
В-третьих, РСА предлагает сократить время заполнения заявления и заключения договора до 90 минут (20 минут на проверку информации входят в это время). Вкупе эти изменения позволят снизить число покупок полисов по заниженной стоимости, которые впоследствии продаются по более высокой цене путем изменения параметров на компьютере.
По мнению экспертов, данные поправки смогут лишь частично помочь в решении проблемы с подделкой электронных полисов e-ОСАГО.
Вся пресса за 18 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|